Повысить свои шансы на успех в государственных и муниципальных тендерах организациям позволяет место в Реестре Добросовестных Исполнителей (РОСС RU.31657.04РДИ0) – системе сертификации, которая представляет собой список надежных бизнес-партнеров с благоприятной репутацией. Несмотря на добровольный характер эта система оценки исполнителей востребована на рынке: именно она позволяет заказчикам получить полноценные сведения об участниках коммерческого оборота.
Реестр Добросовестных Исполнителей – суть, особенности, условия включения
Реестр Добросовестных Исполнителей (РДИ) – это добровольная система сертификации ((РОСС RU.31657.04РДИ), которая объединяет надежных и профессиональных специалистов и организации с качественной деловой репутацией. В Реестре можно найти сведения о правовом и финансовом статусе субъектов оценки.
База данных создается по заявкам исполнителей путем регистрации в системе добровольной сертификации поскольку:
- Правительство РФ имеет право предъявлять участникам государственных и муниципальных тендеров требования к деловой репутации (ст. 31 №44-ФЗ);
- Существует необходимость в создании базы сведений о добровольных участниках
Для того чтобы подтвердить свою благоприятную деловую репутацию участнику торгов достаточно представить выписку из РДИ (Положение Минюста РФ № 2284). В противном случае может потребоваться широкий спектр документации, включающий рекомендации партнеров и др.
Если исполнитель включен в РДИ, то для заказчика такой факт выступает свидетельством объективной, профессиональной и независимой оценки его деловой репутации. Этот факт представляется особенно актуальным ввиду того, что эффективных методов количественной оценки деловой репутации ныне не существует.
Зачем вступать в РДИ?
Вступление организаций в РДИ обусловлено объективным желанием:
- Получить существенное преимущество перед конкурентами в рамках государственных и муниципальных тендеров;
- Расширить круг клиентов и партнеров;
- Увеличить безопасность проводимых коммерческих сделок;
- Принимать участие в крупных контрактах, основным требованием в рамках которых выступает сертификация на базе оценки деловой репутации;
Требования к организации при вступлении в РДИ
В Реестр Добросовестных исполнителей могут попасть только проверенные организации. Проверка проводится квалифицированными экспертами по широкому кругу параметров:
- Финансовая устойчивость (достаточность собственных средств);
- Коммерческая репутация;
- Надежность в вопросах выполнения обязательств;
- Благоприятный опыт выполнения государственных заказов и др.
При оценке деловой репутации финансовая отчетность анализируется лишь в обзорном порядке, в то время как детально оценивается число выполненных контрактов, наличие актов невыполнения обязательств и др.
Запросить расчет стоимости и подобрать выгодные условия
Сколько стоит включение в РДИ?
Стоимость процедуры включения в Реестр Добросовестных Исполнителей рассчитывается для каждой компании в индивидуальном порядке. Она зависит от таких факторов, как:
- Сфера деятельности;
- Размер и масштабы функционирования;
- Количество заключаемых сделок и др.
Для уточнения стоимости стоит связаться со специалистом.
Какие потребуются документы для включения в РДИ?
Для получения сертификата Реестра Добросовестных Исполнителей необходимо заранее подготовить несколько документов:
- свидетельство о государственной регистрации компании (ОГРН);
- свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
- выписку из ЕГРЮЛ, оформленную не ранее чем 6 месяцев назад;
- копии паспорта руководителя компании и ее главного бухгалтера, заверенные нотариально.
Заявку на вступление в РДИ можно оформить в онлайн-режиме.
Остались вопросы? Мы вам перезвоним!
Этапы включения в Реестр Добросовестных Исполнителей
Процесс получения сертификата РДИ можно представить в виде последовательности из трех этапов.
- Представление заявки на вступление в РДИ;
- Подготовка и отправка пакета бумаг;
- Согласование макетов сертификатов и оплата услуг специалистов.
При условии, что все документы собраны правильно и заявка оформлена должным образом сертификат РДИ можно получить за 1-3 дня.
Как выглядит Сертификат РДИ? Образец.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Общий сертификат РДИ может оформить любая компания. Однако существуют специализированные документы для:
- ультразвукового контроля сварки – РДИ 38.18.016-94;
- радиографического контроля сварных соединений и швов – РДИ 38.18.020-95;
- капиллярного контроля деталей технического оснащения – РДИ 38.18.019-95.
Оформление сертификата РДИ – процедура добровольная. Однако государственные и муниципальные органы вправе устанавливать дополнительные требования к кандидатам в процессе проведения торгов на отдельные группы товаров и услуг (ст.31 ФЗ-44). Чаще всего в этом случае они проводят двухэтапные тендеры, закрытые торги и т.д. Заказчик имеет право включить в пакет документов на участие в торгах сертификат добросовестных исполнителей, чтобы убедиться в надежности, состоятельности контрагента и соответствия требованиям на участие.
Специализированные организации выдают его в течение одного дня.
Требования к оформлению документа заказчик может предъявить к исполнителю из любой отрасли. Однако, чаще всего сертификаты РДИ требуются компаниям из сфер: • строительства, проектирования, инженерных изысканий; • поставок материалов, оборудования, комплектующих, сырья; • услуг по охране, в сфере туризма и гостиничной деятельности.